Солнцелика
Оригинал взят у aki_ira в Ловушка для духов сна ч.1. Кытгьём

Начну-ка я и здесь собирать свои тексты-заметки.

Как известно Ловцы снов помогают нам работать со снами. Ловушка для духов сновидений представляет собой каркас с натянутыми на нем нитями (по типу сита). Различные конфигурации узоров, созданные переплетающимися нитями, вызывают, те или иные сновиденческие эффекты. Например, ловушки североамериканских индейцев притягивают «плохих» и «хороших» духов сновидений. А потом отсеивают «плохих» – те запутываются в паутине и растворяются с первыми лучами солнца – а «хорошие», зная правильную дорогу, мягко скользя по перьям, спускаются к спящему, неся ему светлые, безмятежные сны.

Иное предназначение у Ловушек народов Сибири – они являются непосредственным предметом силы у шаманов и служат для работы в сновиденческой практике. Задерживаемые в них духи не делятся на «хороших» и «плохих».


 

За день они ловятся в паутину, задерживаясь в ворсинках меха, а ночью во время сна спускаются по центральному шнурку к спящему шаману, превращаясь в образы. Это делает сны более яркими, острыми, динамичными и зачастую жесткими – потому что работа с подобным Ловцом снов подразумевает борьбу, где нужно выйти победителем. Образы (и далеко не только приятные), которые являются во снах, способствуют активизации и точном осознании себя внутри сна – это одна из самых распространенных шаманских техник. Однако, неумелое использование ловушки может привести к печальным последствиям, поэтому к работе с ней нужно подходить серьезно.

В чукотском предании «Шаманящий во сне», записанном В. Ятыргыном со слов сказителя Ваальгыргына, рассказывается об одном шамане-сновидце, который был настолько сильным, что взялся за оживление умершего юноши.
Шаман попросил у отца юноши бусы, лег рядом с умершим и уснул на три дня. Во сне он поднялся на дальнюю звезду и увидел двух волков, охранявших дверь. Он дал волкам бусы и зашел в ярангу. Умерший юноша был прибит гвоздями к задней стенке полога (спальная часть яранги). Шаман попросил хозяина яранги отпустить душу юноши, но получил отказ. Тогда он вновь дал волкам бусы и приказал им спустить ярангу вниз, на землю. Хозяин испугался и отдал шаману душу. Через три дня шаман проснулся. Вместе с ним поднялся и юноша.

Работая с такой ловушкой, человек учится бороться и побеждать. Насыщенность сновидения различными образами (иногда пугающего содержания) способствует осознанию себя внутри сна, то есть такому состоянию, когда спящий точно знает, что он спит. Достижение осознания себя во сне является одной из самых распространенных техник шаманского наследия, но ко всему следует подходить разумно.

В мансийском сказании «Сонный человек» приводится пример неумелого использования сновиденческой ловушки.
Герой рассказа, желая избавиться то сонливости, вешает в изголовье слопец (силок) и ложится спать. Ночью в его силок попадает пестрая тетерка

 


@темы: сны, полезное и "вкусное", из LJ, ведьмовство